Взлётная и посадочная массы ВС

m взл. = тэкспл. + m ком. где: т ком. — масса коммерческой загрузки

т экспл.- включает массу снаряженного ВС, массу экипажа, массу питания, литературы,

топлива — эти данные в РЛЭ типа ВС.

mпос.= m взл. — m т. пол.

где m т. пол. — выработанное за полёт топливо.

Полученные массы сравнивают с максимально допустимыми ( по РЛЭ) из условий прочности ВС. Корректировка производится за счет уменьшения коммерческой загрузки ( при необходимости).

Максимально допустимая взлётная масса ВС для конкретного полёта должна удовлетворять следующим условиям:

-обеспечить взлет на аэродроме взлёта ВС исходя из длины располагаемой дистанции взлета ((ВПП + КПБ).

-обеспечить в пределах ВПП +КПБ прерванный взлёт при отказе двигателя, до Упр.

— обеспечить посадку исходя из длины ВПП аэродрома посадки.

Т. е мы определяем две максимально допустимые взлётные массы (из условий аэродрома взлёта и аэродрома посадки. которые отличаются массой выработанного за полёт топлива) и выбираем наименьшую.

Масса определяется графическим методом по номограммам, имеющимся в РЛЭ или рассчитываются на компьютерах по спец. программам.